Министерство торговли провело мониторинг субъектов торговли по вопросу оформления ценников и выявило множество весьма интересных фактов
Как сообщила пресс-служба Минторга, в ходе мониторинга установлены факты несоблюдения субъектами хозяйствования требований законодательства по оформлению ценников.
В целях безусловного исполнения актов законодательства субъектами торговли и предоставления потребителям необходимой и достоверной информации о товаре Министерство торговли дало разъяснение по оформлению ценников.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» изготовитель (продавец, поставщик, представитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, соответствующую установленным законодательством и обычно предъявляемым в розничной торговле, бытовом и иных видах обслуживания потребителей требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
Указанная информация четким и разборчивым шрифтом доводится до сведения потребителя на белорусском или русском языке. Пунктом 22 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 № 384 (далее – Правила торговли), установлено, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за единицу веса или единицу товара, информации о содержании генетически модифицированных составляющих (компонентов), стране происхождения товара, а также подписи лица, уполномоченного продавцом, даты оформления ценника.
В то же время продавец может указывать и иную информацию на ценниках.
Так, с целью удобства ознакомления потребителя с информацией о товарах продавец вправе размещать на ценниках дополнительную информацию. Например, о составе, пищевой ценности, наличии растительных добавок, а также о дате окончания срока годности или хранения, условиях хранения.
При продаже швейных, верхних трикотажных, меховых изделий, головных уборов, обуви методом самообслуживания единый ценник может не выставляться.
При осуществлении розничной торговли в мелкорозничной торговой сети допускается вместо ценников на отдельные товары выставлять перечень имеющихся в продаже товаров с указанием их наименования, цены и страны происхождения.
Вместе с тем зачастую субъектами торговли допускаются следующие нарушения и недоработки при оформлении ценников. Среди них небрежность, многочисленные исправления, не читаемая информация из-за плохого почерка или мелкого шрифта, оформление ценников вручную разными работниками, отсутствие единообразия в оформлении ценников, указание производителя или поставщика товара вместо страны происхождения, применение недопустимых сокращений, неправильное или неполное наименование товара, маркировка товара стикерами с указанием только цены без оформления ценника, несоответствие цены на ценнике цене продажи и др. Источник: http://news.mail.ru/inworld/belorussia/economics/7362310/?frommail=1
|