Этот сайт был посещён раз с 9 июля 2014 г.        
В природе нет "секретов", а есть лишь та или иная степень нашего невежества.
"Секреты" же придумали недоучки, чтобы держать людей в повиновении и страхе.
Вход Регистрация TV online РПЦ Календарь Часы flightradar SDR Веб-сервис Веб
Веб-камеры Гугол Форум ucoz Компьютер Определитель IP Проверка IP Хатээмэлка Веб Коды HTML Символы
Жильё для
туристов
в Торонто

Подробнее здесь
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ! · · САЙТ ОПТИМИЗИРОВАН ПОД БРАУЗЕР "ОПЕРА"
Приветствую Вас, Гость · Ваш IP адрес: 18.188.198.37
Сейчас на сайте: · Сегодня сайт посетили:
RSS · ПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ ФОРУМА · [BY] [EN] [DE]
Еда для кошек и собак в Минске! >>>
<<< Еда для кошек и собак в Минске!
<a href='http://e-radio.ru/radio/play/radonej.asx'>Play Радио Радонеж</a>
МЕНЮ САЙТА
КТО ОНЛАЙН
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Анализ сайта eu7lt.ucoz.ru
РАДИО
ДРУЖЕСТВЕННЫЕ САЙТЫ
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Юкоз-блоги
  • Много о Юкозе!
  • Юкоз-ликбез
  • Всё для Инета
  • Описания программ
  • Программы
  • Справочник радиолюбителя

  • Главная » Статьи » Общество, политика, экономика » Экономика

    Асфальт из чёрной икры
    Асфальт из чёрной икры, или Почему в РФ строительство дорог в 220 раз дороже, чем в США?

    В последние годы на дорожное хозяйство ежегодно выделялось около 300 млрд руб. С этого года повышен транспортный налог, во многих регионах запущены проекты платных дорог. В коня ли корм?

    Никита Кричевский, экономист

    Не так давно один высокопоставленный чиновник Минтранса бесстыдно доказывал, что стоимость строительства двух схожих дорог в Центральной России может различаться в 20 раз! Выходит, сколько денег ни дай - всё мало будет. Иностранцы, узнав, сколько стоят дороги в России, падают в обморок - наверное, русские свои автотрассы не асфальтом, а икрой покрывают! Причём чёрной. Мы же, привыкшие ко всему, лишь уныло пожимаем плечами: воруют. Народ особых изменений к лучшему не видит, зато в Минтрансе и в статистической отчётности всё тип-топ.
    Шантаж?

    Если вы откроете сборник Росстата с итогами 2009 г., то с удивлением обнаружите, что в прошлом году общая протяжённость российских автодорог с твёрдым покрытием увеличилась аж на 22 тыс. км! Причём произошло это за счёт прироста автодорог местного значения. Странно, не правда ли? В стране бушевал кризис, большинство муниципалитетов не могли свести концы с концами, и вдруг такой прорыв!

    Для сравнения: американцы ежегодно строят порядка 2 тыс. км автотрасс, европейцы - чуть больше 3 тыс. км, китайцы - почти 6,5 тыс. км. Однако если взять суммарные расходы на дорожное хозяйство нашей страны за прошлый год (9,8 млрд долл.) и разделить их на среднюю стоимость строительства 1 китайского километра, то получится, что построить мы могли всего лишь чуть больше 4 тыс. км. А ведь есть ещё расходы на содержание, ремонт, модернизацию автотрасс, великие стройки Сочи и Владивостока наконец. Не иначе как транспортники включили в общий показатель все грунтовки, подъезды к садовым товариществам и лесные ухабы?

    Недавно Минфин дал понять: в госбюджете финансовая дыра почти в 30% обязательств, а потому всё, чем богаты дорогие дорожные строители, - это 100 млрд руб. в год, и точка! Что тут началось! Оказалось, что этих денег не хватит ни на что, хотя по прошлому году расходы на дорожный ремонт составили чуть больше 66 млрд руб. Но то было в прошлом году, а в будущем с такими «крохами» не видать нам ни ремонтов, ни новых дорог. Что это, если не откровенный шантаж?
    А смысл в чём?

    Но самое интересное, что на этот шантаж поддались. 27 июля объявили об официальном одобрении создания дорожных фондов. Фондов, некогда уже существовавших в России и ликвидированных по причине массовых хищений и растрат. Теперь нам предлагают сыграть в ту же игру ещё раз, причём правила, судя по всему, остаются прежними. По крайней мере, никаких слов об ужесточении контроля или о внедрении новых технологий дорожного строительства мы не услышали. За счёт каких источников будут наполняться федеральный и региональные дорожные фонды? За счёт наших кошельков, конечно, - в бюджете-то денег нет. В ближайшие 3 года топливные акцизы вырастут на 3 руб., по схеме 1 год - 1 руб. В переводе на русский это означает, что через 3 года бензин и солярка гарантированно станут дороже в среднем на 5 руб. за литр. И это без учёта инфляции, роста затрат топливных производителей и колебаний на мировом нефтяном рынке.

    Робкие надежды автовладельцев на отмену транспортного налога рассеялись как утренний туман: налог на владельцев транспортных средств - региональный налог, а в бюджетах территорий дыра не меньше, чем в федеральной казне. И пусть базовая ставка налога будет снижена вдвое, а для владельцев машин мощностью менее 150 л. с. налог может быть отменён вовсе, принятие решения, а с ним и народный гнев почётно делегированы региональным властям. Зато планов у дорожников вновь громадьё. Например, министр транспорта И. Левитин заявил, что на деньги дорожных фондов к 2015 г. до нормативного состояния будет доведено целых 45 тыс. км дорог из 776 тыс. км дорог с твёрдым покрытием. Кроме того, за предстоящие 4 года планируют построить 10 тыс. км региональных дорог и 4 тыс. км федеральных трасс. Мол, будет вам европейское качество, можете не сомневаться.

    Однако вряд ли при существующей материально-технической базе и безмерных дорожно-строительных аппетитах красивые министерские сказки станут реальностью. Если только тех же китайцев позовём, а так, скорее всего, не осилим. Нет, деньги будут освоены полностью, только результат по разным и, как всегда, объективным причинам будет скорректированным, скорее всего, сильно в меньшую сторону. А это значит, что денег на бензин и починку любимых «железных коней» мы будем тратить больше, автомобиль из средства передвижения постепенно превратится в роскошь, а сами дороги так и останутся извечной российской бедой.

    В последнее время ситуация в дорожной отрасли страны будоражит умы и простых автомобилистов, и правительственных бухгалтеров, и руководителей государства. Первые виртуозно уворачиваются от ям и колдобин, вторые судорожно придумывают схемы финансирования, третьи тщетно призывают привести технологии и стоимость строительства дорог в соответствие с международными стандартами. Плохо всем. Хорошо лишь дорожникам, думающим в основном об обеспеченной старости да о безбедном существовании своих отпрысков. За счёт наших, заметьте, налогов.



    Источник: http://www.gidepark.ru/post/article/index/id/91670
    Категория: Экономика | Добавил: Фант (15.08.2010) | Автор: Яков Байтин E
    Просмотров : 296 | Теги: экономика
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2024
    ПОИСК ПО САЙТУ
    ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
    ПОГОДА
    ПОГОДА В БЕЛАРУСИ
    сайт медведев кот Физика Президент Цветы православие церковь путин наука собака космос Патриарх велосипед интернет автомобиль беларусь минск жириновский США жираф тигр лев Лев Полыковский россия жизнь скорость света могилёв Дмитрий Смирнов Академия наук Владимир Путин Чаусы рысь Павлин Обама москва бомба волк Барак Обама Патриарх Кирилл кирилл Чаусский район Леонид Брежнев здание Митрополит Павел Лавров лукашенко Дмитрий Ярош Наталья Поклонская Владимир Макей
    Сайт создан в системе uCoz